Пост сформирован на нашем блоге

Как мы давали новую жизнь Skoda Favorit/Forman

Мало кто знает такую машину и зачастую путают ее с девяткой — но это неудачное сравнение, потому что Skoda Favorit куда уж практичней и надежнее девятины. Skoda Forman — Favorit выпускалась с 1987 по 1994 год, сколько машин было продано не известно, но встречают их везде и на бывшем постсоветском пространстве и в евросоюзе и даже в китае. Машинка оснащалась 1.3 литровым четырехцилиндровым карбюраторным двигателем "58 лошадиных сил" — кстати возможно он и стал прототипом ВАЗ'овских — уж больно все схоже. На сегодняшний день средний возраст этих Чехо-Словаков около 26 лет — не маленький возраст, согласитесь ? Казалось бы, машина должна была остановиться еще в 2010 годах, но нет — с уверенностью могу сказать что в большей своей части эти машины не гниют, толщина и качество металла впечатляет, а заявленный ресурс двигателя 300'000 т.к — по факту наверное больше. Но не смотря на все плюсы и минусы — есть один тревожный и жирный минус — это отсутствие некоторых запчастей на рынке, в нашем случае это был карбюратор, владелец данного пациента жаловался на большой расход, тягу и другие показатели которые явно приговаривали карбюратор к его выходу из строя, но на рынке запчастей такой карб было не найти, интересно что карб там стоял фирмы Pierburg — исходя из этого было принято решение поменять его на Солекс :-)

image

Открываем капот — и снимаем старый карб со всеми прилегающими лапухами…

image

Далее, самый главный нюанс и различие в карбах это нижняя плита которую нужно переделать, делается это просто, высверливаем отверстия в старой плите согласно посадочному месту нового карба, запрессовываем шпильки и протачиваем центральный колодец на плите, так же делаем подтай для крепежных болтов — почти готово, но не забываем о прокладках и промежуточной плите, вырезаем прокладки 1) нижняя из металла-паронита 2) промежуточные из бумажного, картонообразного — совет

image

Начинаем запаковывать все обратно, не забывая о тонком слое герметика.

image

Сверху из тонкой камеры вырезаем прокладку которая будет служить уплотнением между карбом и черепахой ( черепашка от москвича ), подводим трос газа.

image

Докупаем необходимые запасные части 1) черепашка от москвича 2) воздушный патрубок от москвича 3) фильтр нулевого сопротивления — все это понадобилось так как Солекс немного выше Pierburg'а из за чего верхний родной короб просто не даст капоту закрыться…

image

Соединяем вся воедино, немного кулибничаем — между фильтром и патрубком вставляем проставку из плотного материала, будь то пластик или металл, мы вырезали из старого топливного фильтра, кольцо на которое стыкуется фильтр и патрубок, далее устанавливаем возвратную пружину на педальку газа на карбе.

Ну в принципе и все, делов то…

image

image
Made on
Tilda